Контекстная реклама способна эффективно привлекать на ваш сайт посетителей, помогая вашему бизнесу развиваться. Различают два вида размещения контекстной рекламы: рекламные блоки на сайтах-партнерах Google и Яндекса и реклама в самих поисковых системах, показываемая вместе с результатами поиска. Как и у любого другого маркетингового инструмента, у контекстной рекламы есть свои плюсы и минусы. Давайте их рассмотрим.
Плюсы контекстной рекламы.
- Посетители для вашего сайта здесь и сейчас
Контекстная реклама решает проблему отсутствия трафика посетителей на ваш сайт, и делает это мгновенно. Особенно это актуально для новых сайтов, которым еще далеко до первых позиций в поисковой выдаче, а заказы или продажи с сайта нужны прямо сейчас. Тогда на выручку приходит контекстная реклама, которая приводит целевых пользователей на ваш сайт.
- Ваш сайт нацелен только на продажи
Если ваш сайт создан только для превращения посетителей в клиентов, то контекстная реклама идеально подходит для этого. Как правило, по такой схеме работают различные landing page – продающие посадочные страницы, на которых есть уникальное предложение, ограниченное по времени, что создает дополнительный стимул им воспользоваться. Но если у вашего сайта стоят дополнительные стратегические цели – повысить узнаваемость бренда в интернете, занять лидирующие позиции в своей сфере и т.д., то одной только контекстной рекламы будет недостаточно, здесь уже стоит задуматься о seo-продвижении сайта.
- Ваши товары или услуги популярны в интернете
Продавая то, что итак покупается и пользуется спросом у пользователей, можно строить систему продаж на активном использовании контекстной рекламы. Популярность ваших товаров или услуг будет способствовать быстрому продажам, а значит ваши затраты на рекламу в Яндекс Директе и Google Adwords быстро окупятся.
Минусы контекстной рекламы.
- Высокие расходы на рекламу
В некоторых случаях контекстная реклама может быть слишком дорогим удовольствием. В высококонкурентных сферах цена за клик может достигать 8-12 долларов, что конечно делает рекламу дорогой. А учитывая, что конкуренция высокая, значит, повышается вероятность, что товар или услугу купят у ваших конкурентов, а не у вас. При таком раскладе есть риск уйти в минус и не получить прибыли от размещения ваших объявлений.
- Новые товары или услуги
Если вы выводите на рынок новинки, которые мало кто ищет в интернете, для вас контекстная реклама не принесет никакой пользы. Целесообразнее будет разработать маркетинговую стратегию с упором на социальные сети и баннерную рекламу. А на объявления в контексте вы будете получать не целевую аудиторию, а случайных посетителей, которые не конвертируются в ваших покупателей.
Контекстная реклама в Алматы не является панацеей для любого вида бизнеса. Перед запуском контекстной кампании мы всегда анализируем и проверяем актуальность рекламы в Google Adwords и Яндекс Директе.