Зачем нужен аудит сайта?

При заказе продвижения сайта, не все владельцы знают о том, что обязательно необходимо провести аудит сайта. Аудит сайта является очень важной составляющей работы любого seo-специалиста. Его можно сравнить с разведкой перед боем – не зная полной картины, ни один военачальник не поведет свои войска в бой. Также и с сайтом – не владея информацией об его текущем состоянии, невозможно эффективно его продвигать.

Seo-аудит сайта представляет собой большую и кропотливую работу, в которой специалист рассматривает сайт с самых разных сторон и проверяет все нюансы, влияющие на оптимизацию. Давайте рассмотрим основные этапы аудита сайта.

  1. Внутренний аудит.

Внутренний seo-аудит представляет собой проверку всех «внутренностей» сайта, от исходного кода, до файлов robots.txt и sitemap.xml. Код вашего сайта должен быть максимально простым и легким. Поисковые роботы видят сайт не как мы с вами, для них любой сайт – это набор данных, цифр и букв, в котором читабельный текст описания ваших товаров или услуг смешан с исходным кодом. И процентное соотношение должно быть в пользу контента, а не программного кода.

Также внутренняя проверка сайта включает в себя анализ url-адресов сайта, кодов http-запросов, скорость загрузки страниц и т.д.

  1. Проверка контента.

Без качественного наполнения сайта контентом продвинуть его невозможно. Поисковые системы на первое место ставят качество информации на сайте. Копирование текстов с других сайтов – прямой путь к бану со стороны Яндекса и Google. Но не только уникальность влияет на поднятие сайта в топ поисковой выдачи. Также важно правильно оформить текст. При аудите контента мы проверяем плотность ключевых слов, правильность расстановки ключевых слов и фраз, написание заголовков страниц, заполнение мета-тегов и т.д.

  1. Внешний аудит.

Помимо настройки внутренней системы сайта, важно правильно распоряжаться внешним весом сайта. При проверке мы внимательно изучаем исходящие ссылки и по максимуму делаем их неиндексируемыми поисковиками. Проверяются входящие ссылки на сайт, чтобы исключить ссылки с нехороших сайтов, которые не только не принесут вам пользу, но и даже навредят репутации. Настройка аналитики помогает отслеживать все необходимые параметры сайта.

Для человека непосвященного в таинства seo-оптимизации этот процесс может показаться сложным и непонятным. Но когда мы проводим аудит сайта, то, конечно же, все объясняем. Расширенный вариант seo-аудита включает в себя аудит сайтов конкурентов, чтобы была четкая и ясная картина, как продвигаются ваши соперники, и какие уроки можно извлечь из их работы.