Контекстная реклама по праву считается самой эффективной рекламой в интернете. Объясняется это легко – ваши объявления видит только целевая аудитория, которую интересуют ваши товары или услуги. Да, порой контекст в Google и Яндексе обходится недешево, но зато дает быстрый результат и при правильной настройке будет работать в вашу пользу, отрабатывая затраты и принося прибыль. Но бывают случаи, когда объявления контекстной рекламы не приносят результата, и деньги попросту тратятся безрезультатно. Давайте рассмотрим эти случаи.
- Вывод нового продукта на рынок.
Если вы придумали что-то инновационное в сфере услуг или продаете новинки товаров, которые неизвестны на вашем рынке, то планировать рекламу в контексте не стоит. Люди просто не ищут ваши новые товары или услуги. Рекламироваться по косвенным и схожим запросам тоже малоэффективно, т.к. люди при переходе с рекламы не сильно вникают в инновационные предложение, и большинство будет просто закрывать ваш сайт, при этом потратив ваши деньги.
- Отсутствие конкурентов
Имеется в виду отсутствие конкурентов в контекстной рекламе. Если никто из ваших коллег по рынку не рекламирует свои услуги в Эдвордсе или Директе, значит, эта реклама для вашего бизнеса малоэффективна.
- Специфика вашего бизнеса
Если ваш бизнес не подразумевает прямую продажу товаров или услуг через интернет, то контекстная реклама зачастую для вас будет неэффективна. Например, если у вас кафе без доставки на дом, то рекламироваться в поисковиках имеет смысл, только если вы предложите какую-нибудь интересную акцию и создадите под нее посадочную страницу. Например, заполни форму, пригласи друзе и получи скидку на ужин или карту постоянного гостя и т.д. В противном случае, рекламировать оффлайн-бизнес в контекстной рекламе малоэффективно.
- Трафик не на целевую страницу
Этим грешат многие бизнесмены, которые не понимают, что приглашать людей из поисковых систем необходимо на специальные страницы, с выгодным предложением, акциями и бонусами. Недостаточно просто дать объявления, чтобы люди заходили на главную страницу вашего сайта.
В размещении и ведении кампаний контекстной рекламы хватает своих подводных камней. На первый взгляд кажется, что это не сложно, но на самом деле перед запуском рекламы необходимо тщательно взвесить все плюсы и минусы, чтобы не спустить бюджет в никуда.