Минус-слова

Минус-слова – это слова, по которым не должно показываться объявление в контекстной рекламе. Например, вы продаете мебель, но не производите ее, и, настраивая контекстную рекламу, вы должны указать в качестве минус-слов, такие запросы как «производство мебели», «производство мебели видео», «мебель на заказ» и т.д. Таким образом, вы отсеиваете нецелевых посетителей, и не тратите на них свои деньги. Правильно подобранные минус-слова позволяют существенно сэкономить на бюджете контекстной рекламы.

Важность минус-слов

Как составить полный список всех минус-слов для вашей рекламной кампании? Во-первых, существует универсальный список распространенных минус-слов, скачать который вы сможете в конце статьи. Он содержит в себе наиболее часто употребляемые слова, которые не подходят для большинства сфер бизнеса. Например, такие запросы – «скачать», «смотреть онлайн», «видео», и т.д. Но им нужно пользоваться грамотно, вполне возможно, что в этом списке есть слова, подходящие под вашу сферу деятельности. Самый надежный способ избежать потери полезных ключевых слов – это вручную пройтись по списку и удалить из него актуальные для вашей тематики ключевики.

Во-вторых, список минус-слов составляется индивидуально для каждой сферы деятельности, с исключением запросов, не подходящих по смыслу. Например, запуская рекламу для предприятия, продающего песок, стоит учесть, что в поиске присутствует очень много запросов о сериале «Спартак: Кровь и песок». Значит, слова «спартак», «кровь», «сериал» должны быть включены в список минус-слов. Найти такие неподходящие для рекламной кампании слова можно на этапе сбора ключевых слов и фраз.

В-третьих, уже после запуска рекламы в Google Adwords и Яндекс.Директе нужно постоянно проводить мониторинг запросов, по которым люди переходят на сайт по рекламным объявлениям. В этих запросах вы, скорее всего, найдете слова, не подходящие под ваше предложение. Их то и нужно удалить, чтобы не сжигать рекламный бюджет впустую.

Подбор и настройка минус-слов – это один из важнейших шагов настройки контекстной рекламы. Без этого вы будете неэффективно расходовать деньги, и не получите вашу целевую аудиторию в качестве посетителей сайта.