SMM для малого бизнеса

Представители малого бизнеса часто спрашивают, нужно ли им уделять внимание SMM-маркетингу и думать над продвижением своей компании в социальных сетях. С одной стороны, у небольших компаний нет бюджета на социальные активности, но с другой стороны в соцсетях проводят время их потенциальные клиенты, которые могут стать реальными. Часто сталкиваясь с такой ситуацией, мы решили выделить основные моменты SMM для малого бизнеса.

SMM для малого бизнеса

Ведением аккаунтов и групп в социальных сетях в условиях малых компаний занимается либо сам владелец бизнеса, либо непрофильный сотрудник – офис-менеджер, менеджер по продажам и т.д. Маркетингового бюджета на рекламу в соцсетях нет, а значит, все делается вручную. Это отнимает время и значительно снижает скорость раскрутки групп и страниц, но не требует прямых финансовых вложений. Наполнение корпоративных аккаунтов – это товары или услуги компании, разбавляемые развлекательным контентом, который копируется с крупных пабликов и сообществ. Вот так незамысловато работает SMM-маркетинг в малом бизнесе. Но это не значит, что он не приносит результаты. А для тех, кто только начинает им заниматься и только обращает свое внимание на социальные сети, мы бы хотели дать несколько полезных рекомендаций.

Рекомендации:

  1. Необходимо понимать, что перед компанией небольшого размера не стоит задача повышения узнаваемости бренда в социальных сетях. Люди проводят много времени в соцсетях, но даже продвигаемые бренды они не всегда запоминают, если это не крупная и всем известная компания. Поэтому не стоит пугаться SMM, как чего-то очень сложного и дорогого. Такое бывает, когда начинающий предприниматель насмотрится примеров продвижения в социальных сетях брендов-гигантов, тратящих миллионы тенге на свою рекламу.
  2. Для малого бизнеса основная цель присутствия в социальном мире – это продажи. Да, вот так все просто. Нужно определить свою целевую аудиторию, и предложить ей свои товары или услуги. Можно стимулировать потенциальных клиентов скидками и промокодами, которые действительны только для ваших друзей и подписчиков в соцсетях.
  3. Развивайтесь активнее и не бойтесь ставить амбициозные цели. Даже без денег на рекламу, вручную можно собрать хорошую базу подписчиков, если приложить усилия и действовать креативно. Конкурсы – это старый, но до сих пор хорошо работающий способ привлечь заинтересованную аудиторию. Главное, проводить их честно и открыто, без всяких подставных лиц.
  4. Работайте с лидерами мнений и блогерами. Если нет денег на оплату их услуг, предложите ваши товары или услуги в виде бартера на рекомендацию блогера своим подписчикам и фолловерам.

Малому бизнесу не только можно, но и нужно активно присутствовать в социальных сетях. Возможно, эффект и отдача придут не сразу, но в среднесрочной и долгосрочной перспективе SMM-маркетинг может реально принести прибыль для вашего бизнеса.