Какому бизнесу необходимо продвижение в социальных сетях? Вопрос скорее риторический, и однозначно ответить на него сложно. Ибо некоторые примеры из жизни показывают, что благодаря активности в социальных сетях может прославиться компания, которая на это и вовсе ставку не делала. Свежий пример – аккаунт в Facebook компании «Кубаньжелдормаш» из скромного города Армавира. Необычную подачу информации от smm-специалиста этой компании заметил Артемий Лебедев, и его пост про этот аккаунт стал стремительно распространяться по интернету. Сейчас на аккаунт завода подписано свыше 30 тысяч человек, и я готов поспорить, что среди этих новых подписчиков нашлись потенциальные контрагенты или заказчики, которые в конечном итоге принесут прибыль компании.
Конечно, это единичный случай и на него не стоит опираться при анализе необходимости ведения smm-активности в компании. Практически наверняка можно сказать, что если аналогичные заводы сейчас ринутся искать себе smm-специалиста и будут развивать свое представительство в социальных сетях, то ничего интересного у них не получится.
Для любого бизнеса в конечном итоге важна прибыль, которая поступает от продаж товара или заказа услуг. Количество фолловеров, подписчиков, участников, лайков и репостов вторично и неинтересно владельцу бизнеса. Для него главный показатель – прибыль от присутствия в соцсетях. Отталкиваясь от этого критерия, можно предположить, что smm-маркетинг однозначно необходим компаниям, работающим в сфере b2c, конечными клиентами и покупателями которых являются физические лица, обычные люди, которые проводят много времени в социальных сетях. Причем это могут быть компании, которые не только продают товары или услуги через интернет, но и заведения в реальном мире – рестораны, автомойки, образовательные учреждения и т.д.
Для компаний, основными клиентами которых являются юридические лица smm тоже может быть полезен и прибылен. Ведь руководители компаний и владельцы бизнеса тоже проводят время в социальных сетях, просто их необходимо найти и правильно преподнести информацию. Конечно, количество клиентов, пришедшее из социальных сетей, в b2b-бизнесе будет не таким большим, как в b2c, но и средний чек в сделках между юридическими лицами может быть на порядок выше.
Продвигать бизнес в социальных сетях необходимо для большинства компаний. Но для эффективного социального маркетинга нужно правильно подходить к подбору площадок. В Казахстане очень мало smm-специалистов уделяют внимания продвижению компаний в Youtube, LinkedIn, Twitter, в то время как на этих площадках можно найти хорошую аудиторию. Анализируйте, пробуйте, ищите, и вы найдете наиболее подходящую для вашего бизнеса социальную сеть. А если не найдете, то мы всегда готовы предложить свои услуги профессионального ведения представительств вашей компании в социальных сетях.