Сайт или лендинг?

Что лучше – полноценный сайт или лендинг пейдж (landing page), так называемый продающий одностраничник? У обоих вариантов продвижения товаров или услуг в интернете есть свои сторонники и свои противники. Мы же сегодня разберем этот вопрос с точки зрения seo-оптимизации и возможностей привлечения трафика на сайт и на лендинг.

Одним из основных факторов seo-продвижения сайта является периодическое обновление информации на нем. Именно с этой целью создаются разделы «Статьи» или «Новости» на корпоративных сайтах, где в этих разделах особой надобности нет. Но с помощью обновления информации в них, добавления новых статей расширяется семантическое ядро сайта и появляется разветвленная сеть внутренних страниц с возможностью перелинковки между собой.

Классический лендинг – одностраничный сайт лишен такой возможности увеличения контента, а если он еще и на стандартной платформе создан, где количество страниц ограничено тарифными планами, то на нем точно невозможно расширить семантическое ядро и включить в работу дополнительные ключевые запросы. Классические одностраничные сайты привлекают трафик исключительно рекламой, как правило, контекстной в Google и Яндексе.

Но сейчас становится популярным новый вид landing page – мультилендинг, который состоит из более чем одной страницы. Мультилендинги обычно создаются вручную программистами, а не собираются на готовых движках и могут содержать в себе неограниченное количество страниц. Обычно эти страницы содержат информацию о разных товарах или услугах, предлагаемых компанией. А в самом низу мультилендинга, в футере ставят ссылку на контент-блок – Статьи или Новости, где и размещается обновляемая база лендинга. Таким образом мультилендинг успешно продвигается не только посредством контекстной рекламы, но и с помощью инструментов seo его можно вывести в ТОП поисковых систем.

В то же время многие классические сайты сейчас делают свою главную страницу в виде лендинга, со знакомой нам формой подачи информации, призывами к действию, формами оставления заявки и т.д. При этом в остальном сайт продолжает функционировать в обычном режиме, имея стандартный набор внутренних страниц и разделов. Получается, что все больше становится гибридов сайта и лендинга, которые вобрали в себя лучшие моменты из обоих вариантов и теперь претендуют на первенство в поисковой выдаче. Что получится из этого интересного союза, мы узнаем со временем.