Поведенческие факторы

Поведенческие факторы – это совокупность данных о действиях посетителя на сайте: сколько времени он провел на сайте; сколько страниц посетил; какие страницы посетил; нашел ли он то, что искал на сайте и т.д. На данный момент поведенческие факторы играют важную роль в продвижении сайта в топ выдачи поисковых систем. Поисковые системы стараются сделать поиск более ориентированным на человека и его потребности, с каждым годом уменьшая влияние коммерческих факторов на ранжирование сайтов. Теперь пользователи своим поведением на сайте определяет степень его качества, удобства и соответствия той информации, которую искал человек. Это очень логичный и правильный шаг поисковых технологий в сторону развития удобного и информативного для человека поиска.

Раньше система ранжирования сайтов была примитивной и основную роль в ней играла ссылочная масса. Кто купил много входящих ссылок на свой сайт, тот и в топе выдачи. И со временем лучшие места заняли не самые качественные и полезные сайты, а те, у кого была возможность купить много ссылок. Но с развитием технологий стало возможным отслеживать поведение пользователей на сайтах, и теперь именно они своими действиями выбирают лучшие сайты, которые затем поисковые роботы поднимают на высокие позиции. Если сказать по-простому, то это самое настоящее «голосование ногами» – если человек попал на сайт из поиска, и не нашел нужную информацию, то он быстро его покидает. Для поисковых роботов это является сигналом того, что сайт недостаточно полезен по данному поисковому запросу. Конечно, выводы не делаются по одному-двум посетителям, но если большинство людей, перешедших из поисковых систем, быстро покидают сайт, значит он недостаточно качественный и актуальный. И наоборот, если люди, запросившие определенную информацию в строке поиска, заходят на сайт и проводят там много времени, посещая при этом несколько страниц, значит, сайт является качественным и соответствует ожиданиям посетителей найти на нем ответы на свои вопросы.

Поведенческие факторы при ранжировании сайтов активно применяются последние пару лет, и в ближайшем будущем именно они будут в значительной степени определять позиции сайтов в поисковой выдаче.