В конце декабря принято подводить итоги прошедшего года. Для seo-специалистов 2015 год был неоднозначным и полным сюрпризов. Больше всех конечно удивлял и шокировал Яндекс своими фильтрами и алгоритмами да отказами от ссылочной массы. Но мне сегодня хотелось бы рассказать не об этом. Об общих seo-новинках уходящего года вы можете почитать на множестве сайтов. Мне же интересно поговорить о положении дел в seo в нашей стране и нашем городе Алматы.
Кризис внес свои коррективы в рынок digital-маркетинга. Но, как ни странно, он сыграл на руку оптимизаторам, т.к. выделил две явные тенденции. Во-первых, многие представители бизнеса наконец-то поняли, что продвижение в интернете обычно намного эффективнее рекламы на радио или билбордах по городу. Понять это им как раз-таки помог кризис, потому что доходы бизнеса сократились, а значит и расходы на рекламу. Оптимальный вариант – продвижение бизнеса в интернете, что при относительно невысокой стоимости дает хорошие результаты. Во-вторых, рынок самоочистился от нечистоплотных компаний и seo-специалистов, которые продвигали своих клиентов за большие деньги, выдавая не очень хороший результат.
В целом, digtal-маркетинг активно развивается, и этому также способствовал приток квалифицированных кадров из Украины. Сложная политическая и экономическая ситуации в стране вынудили многих специалистов из высокотехнологичных сфер искать работу в Казахстане. К нам активно поехали дизайнеры, программисты, оптимизаторы и т.д. Я считаю, что для нас это уникальная возможность перенять передовой опыт в сфере интернет-маркетинга. Украинские специалисты обладают знаниями и квалификациями, которыми в большинстве случаев не могут похвастать наши местные кадры. Молодым отечественным seo-специалистам я советую постараться устроиться на работу, пройти стажировку или обучение, посещать семинары от украинских компаний. Очень надеюсь, что со временем, когда положение дел на Украине наладится, а мы все желаем братскому народу этой страны, чтобы это произошло как можно быстрее, мы останемся с местными квалифицированными кадрами, что не произойдет такой ситуации, что мы просто дадим заработать на нашем рынке чужим компаниям.
Подводя итоги года, всегда хочется попытаться заглянуть и в год грядущий. Прогнозы для нашей экономики в целом неутешительные, но seo-рынок все-таки будет развиваться дальше. Причина в том, что продвижение бизнеса в интернете в Алматы все еще находится на начальной стадии своего развития, и впереди еще большой запас хода для заполнения емкости рынка. Наша компания также с оптимизмом смотрит в будущее. За 2015 год мы смогли закрепиться на алматинском рынке seo-продвижения, запустили наконец-то новый сайт, взяли на продвижение ряд новых интересных проектов, которые должно выстрелить в 2016 году. В общем, работы в новом году будет много и это радует!
С наступающим Новым годом, друзья! Пусть 2016 год принесет вам только радостные новости и эмоции. Мы желаем вам успехов в бизнесе и в личной жизни, исполнения всех загаданных мечт и желаний, осуществления всех задуманных планов.