Итоги 2016-го seo-года

Вот и закончился 2016-й год, который был насыщенным для интернет-маркетинга. В целом, прошедший год был скорее усилителем тенденций, появившихся ранее, нежели творцом чего-то нового. Это и контент-маркетинг, и усиливающаяся социализация факторов продвижения сайтов, и рост приоритетности мобильного трафика над компьютерным. Давайте рассмотрим эти факторы подробнее.

Ставка на качественный контент для пользователей, а не для поисковых роботов была сделана пару-тройку лет назад, и сейчас этот фактор играет огромную роль в seo-продвижении. Без грамотного наполнения сайта нет возможности безопасно и надежно продвинуть его на ведущие позиции. Причем если еще год назад можно было доверить наполнение сайта начинающему рерайтеру, который поверхностно перерабатывал тексты из интернета, то сейчас требования к уникальности и качеству значительно возросли. Желательно иметь на сайте различный контент, который отвечает на вопросы большинства посетителей, что в свою очередь улучшает поведенческие факторы.

Бум социальных сетей не проходит уже много лет, и поисковые системы с каждым годом все больше внимания обращают на то, что большинство людей проводит большую часть времени в интернете в соцсетях. Уже сейчас трафик из популярных соцсетей на сайт положительно влияет на его ранжирование, а в будущем ожидается, что поисковики начнут учитывать и входящие ссылки из социальных сетей.

Одно из главных новшеств от Google в 2016-м году – это AMP-страницы (Accelerated Mobile Pages) – ускоренные мобильные страницы, которые улучшают качество мобильного поиска. Введение этой технологии стало логичным шагом в деле повышения значимости сайтов, удобных для планшетов и смартфонов. Теперь недостаточно делать сайт с адаптивной версткой, а надо учитывать рекомендации Google по созданию AMP-страниц.

itogi-2016-go-seo-goda

Как ожидается, в 2017-м году эти тренды будут укреплять свои позиции, и SEO окончательно станет неотъемлемой частью комплексного интернет-маркетинга. Помимо новых веяний, которые набирают силу, вполне работоспособными остаются и старые добрые методы наращивания ссылочной массы. Сколько бы поисковые системы не заявляли о своих намерениях отказаться от ранжирования входящих ссылок, пока они играют значительную роль в seo. Планы на 2017-й год – работать проверенными методами и не забывать про современные тенденции.