SMM – продажи или имидж?

SMM-маркетинг в Алматы находится в самом начале пути своего развития. Ему еще предстоят сложные процессы доказывания своей эффективности для бизнеса и внедрение различных стратегий. Но уже сейчас, те немногие компании, которые уделяют большое значению социальным сетям в продвижении своих товаров и услуг, задаются вопросом – что же главное в smm-маркетинге – продажи или имидж?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, потому что результат smm-кампаний зависит от запланированных целей. Для бизнеса в конечном результате главная цель – продажа товара или услуги. И неважно, мелкая ли это компания со штатом в 3 человека, занимающаяся установкой пластиковых окон, или крупный банк республиканского масштаба. Но другое дело, как этих продаж добиться посредством социальных сетей. Ресурсы на продвижение в соцсетях у компаний разного уровня разные, и если банк может позволить себе проводить широкомасштабные акции, то маленькая компания ограничится личным приглашением друзей в свои группы или набором друзей в свои рекламные аккаунты.

Поэтому для мелкого и среднего бизнеса важно четко выделять целевую аудиторию и правильно таргетировать ее по географическому принципу, чтобы не распылять свои усилия. Частной компании из Алматы неинтересны потенциальные клиенты из Павлодара или Актобе. В то же время, для крупной компании, имеющей филиалы по всему Казахстану можно не ограничивать себя и продвигать свой бизнес в социальных сетях по всей республике.

И вот здесь мы и добрались до главного вопроса этой статьи. Прямые продажи или имидж? Компании небольшого масштаба редко обременяют себя вопросами поддержания имиджа, им важны клиенты из социальных сетей. Зачастую, такие компании не работают долго и не передаются из поколения в поколение, а значит сиюминутная выгода дороже затрат на формирование и поддержание имиджа. Крупные компании наоборот, в первую очередь стараются сформировать и поддерживать свое реноме в глазах публичной аудитории социальных сетей, что в конечном итоге, через множество этапов обработки, дает увеличение продаж, и приносит прибыль компании.

Таким образом, всем компаниям важны продажи, но добиваются их через социальные сети все по-разному, и зависит это в первую очередь от масштаба и размаха бизнеса.