Почему работа по SEO — тяжелый труд

SEO-продвижение — наука, которой уже больше двадцати лет. И если говорить простыми словами: SEO — это когда ваш товар или услугу ищут в поисковике через интернет, и на первых же страницах присутствует ссылка на ваш сайт. Удобно? Безусловно.

Почему кто-то в рейтинге на первой странице, а кого-то не найти вообще?

Потому что в топ выйти нелегко, как раз здесь и встречаются трудности. Наивно полагать, что сайты ваших конкурентов попали туда случайным образом (если у вас не слишком узкая ниша), над сайтом была проведена определенная работа, и даже не над самим сайтом, этот вопрос чисто технический, а учтены и проработаны сотни алгоритмов, от которых зависит как поисковая система будет ранжировать ваш сайт в рейтинге. Только у гугла около 200 таких факторов. Этим и занимаются seo-специалисты, которые уже не технари и программисты, как считалось ранее, а полноценные маркетологи.

Поисковые системы стали умными, это заставляет веб-студии адаптироваться и тоже умнеть. Теперь, чтобы продвинуть сайт, необходимо учитывать поведенческий фактор человека, а именно учитывать, как оформлен сниппет, от него зависит CRC и CTR.

SEO можно назвать отчасти инертной стратегией продвижения, потому что нельзя назвать точную дату выхода в рейтинге.

И на это есть причины:

  • Во-первых, каждая страница сайта это отдельный html-документ (а весь интернет — это в сущности набор html-документов с разметкой и текстом) который индексируют роботы-пауки, который проверяют эти страницы, сортируют, анализируют, сопоставляют по вышеуказанным признакам. Чтобы привести в соответствие такой набор данных, специалист по сео собирает семантическое ядро, в которое может входить сотни и тысячи слов, после чего он должен привести заголовки, так называемые тайтлы (title) в соответствие с каждой страницей. Удалить страницы клоны, добавить и правильно заполнить файлы robots.txt и sitemap.xml если они отсутствуют.
  • Во-вторых, проанализировать так называемый баунс рейт (bounce rate) или время отказа, после которого посетитель ушел с сайта, и понять почему. Из чего могут выйти рекомендации об обновлении графики и контента.
  • В-третьих, получить обратные ссылки с других ресурсов на продвигаемый сайт, и желательно доверительных. Потому что поиск учитывает, как часто ссылаются на ваш сайт и кто. А для этого может потребоваться использовать pr-стратегии, регистрации в бесплатных и платных каталогах.

Поэтому когда в следующий раз специалисты будут изъясняться с вами так, как будто они плавают в теме и не могут гарантировать результат, попробуйте задать наводящие и конкретные вопросы:

  1. Какие именно действия вы планируете предпринять, чтобы гипотетически выйти в топовые позиции?
  2. Какие факторы ранжирования будете учитывать?
  3. Что будет сделано по технической части сайта, и что по текстовой?
  4. Будет ли проводиться закупка ссылок?

Какой бы сложной не была работа, если исполнитель ясно описывает вид и порядок работ, это является критерием профессионализма, а если вы хотите гарантий, приготовьтесь платить хорошие деньги. SEO как раз та область, в которой чем больше бюджет, тем больше работ будет сделано, ведь как сказали в советском мультфильме о скорняке: «семь шапок из одной овцы не выкроить никак».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *